Утилизация промышленного антифриза и других охлаждающих жидкостей

Утилизация промышленного антифриза и других охлаждающих жидкостей

Антифризами называется группа жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Антифризы используются для охлаждения различных механизмов, защиты от замерзания и в качестве теплоносителей. В основе любого антифриза лежит вода, смешанная с различными соединениями: этиленгликолем, пропиленгликолем, диэтиленгликолем, глицерином и другими. Именно наличие этих веществ, а также загрязнение тяжелыми металлами в процессе использования, обуславливают токсичность отработанных антифризов. По этой причине они подлежат утилизации в обязательном порядке и не должны бесконтрольно сливаться в канализацию или на землю.

Компания «Savia» широко использует в качестве основного сырья для промышленных охлаждающих жидкостей этиленгликоль и пропиленгликоль относящиеся к 3 и 4 классам опасности по воздействию на организм человека.

В автомобильной и машиностроительной отрасли используется ряд жидкостей для повышения срока службы компонентов за счет смазывания и охлаждения покрываемой поверхности. Для обозначения группы таких добавок используется термин «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» (ЖОН), к которым также относится антифриз и тосол. Антифриз представляет собой особую разновидность ЖОН, такие жидкости не замерзают при низких отрицательных значениях температуры. Они используются не только в специальных установках, работающих с низкими температурами, но и широко применяются в автомобилях. Антифриз используется для работы при отрицательных температурах окружающего воздуха, чтобы изолировать и стабилизировать температуру рабочей поверхности двигателя внутреннего сгорания. Тосол – обобщенное название советских технических жидкостей, разработанных отделом технологии органического синтеза (ТОС) и включающих спирты («-ол» в названии: этанол, метанол и т.д.).

Почему охлаждающие жидкости нуждаются в утилизации

Охлаждающие жидкости используются в системах охлаждения и отопления. Они не сгорают при работе двигателя и оборудования. В процессе эксплуатации происходит срабатывание их запаса полезных физико-химических свойств, что может повлечь за собой выход из строя теплообменного оборудования. Это будет видно по изменению контрольных показателей, осадку, пене, и отложениях на стенках оборудования и образованию коррозии. Такой отработанный антифриз нуждается в обязательной утилизации. В утилизации нуждается ее только отработанный антифриз из автомобиля или системы на производстве, но и жидкости из систем отопления в частных домах. Утилизация тосола происходит в рефракционной колонне (рис.).

Компания «Savia» оказывает данную услугу и имеет лицензию «На осуществление деятельности по сбору. Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Существует два метода утилизации антифриза (тосола):

  • Термический. Отработанная жидкость попросту сжигается в специальной установке, а токсичные продукты горения проходят дальнейшую переработку. Данный способ отличается меньшими затратами.
  • Переработка для вторичного использования. Антифриз отстаивается определенным образом, после чего из него забирают этиленгликоль с помощью вакуумного насоса. Затем этиленгликоль полностью очищают, в результате чего получается продукт, который снова можно использовать после доочистки.