Одним из важнейших условий эксплуатации пассажирских вагонов в отопительный период является поддержание нормальной температуры, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Система отопления должна обеспечивать надежный и бесперебойный обогрев вагона в любых погодных условиях. При наружной температуре воздуха до минус 40°С, температура внутри вагона должна быть не менее 22 ±2°С при скорости движения 160 км/ч, при этом отклонение температуры от указанной по высоте и по длине вагона не должна превышать 3°С.
Система отопления пассажирских вагонов должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а в вагонах последних лет постройки также обогрев головок водоналивных и сливных труб.
Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании, надежны в работе и экономичны в эксплуатации. Температура поверхности нагреваемых приоров не должна превышать 70°С, с тем чтобы создавалась умеренная лучистая теплота и не было пригорания пыли.
Теплоноситель для отопления пассажирских вагонов должны отвечать следующим требованиям:
- защита системы от механических разрушений и коррозии;
- стабильность теплотехнических качеств отопительных приборов в процессе использования;
- иметь экологическую безопасность по отношению к окружающей среде и человеку;
- иметь низкую температуру застывания;
- легко растворяться в воде;
- иметь смазывающий эффект;
- иметь низкую воспламеняемость.
Таким критериям отвечают «ЭКО» теплоносители, производимые компанией «Savia». Ассортимент продукции, которую можно использовать для отопления пассажирских подвижных составов представляют пропиленгликолевые теплоносители. Данные рабочие жидкости используются в различных отопительных и охлаждающих системах для переноса тепла при отоплении или охлаждении. Пропиленгликоль востребован в современной промышленности. Производимые на его основе теплоносители широко используются не только для отопительных систем, а также в качестве антифриза для вентиляционного и кондиционирующего оборудования.
Промышленные теплоносители для отопления в подвижном составе поезда подбираются исходя из требований заказчика, условий эксплуатации и ориентируется на температуру начала кристаллизации теплоносителя.
Конечно же по прошествии времени любая теплопередающая жидкость исчерпывает запас своей работоспособности и тогда рекомендуется проводить услугу замены и утилизации теплоносителя. Хотя пропиленгликоль и является экологически безопасным, но в процессе выработки свойств и деструкции возможно выделение нежелательных компонентов. С этой целью компания «Savia» осуществляет такую услугу, так как имеет лицензию «На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
Для определения времени замены теплоносителя используют лабораторный анализ теплоносителей, комплекс которого направлен на контроль за физико-химическими показателя качества продукта циркулирующего в системе.
Компания «Savia» осуществляет комплексный анализ теплоносителей по таким показателям:
- температура начала кристаллизации;
- степень воздействия коррозии на металлические детали системы;
- водородный показатель рабочей смеси;
- плотность продукта в зависимости от условий внешней среды;
- показатель вспениваемости в процессе эксплуатации.
Если какие-то характеристик теплоносителя нарушены, следует провести его регенерацию или замену. Если этого не сделать, то через короткий промежуток времени может потребоваться дорогостоящий ремонт системы. Лаборатория нашей компании оснащена всем необходимым оборудованием для комплексного тестирования рабочей жидкости в соответствии с нормативными актами, ГОСТ и стандартами.